Краудфандинг – новые горизонты коллективного финансирования
Возможности мировой сети интернет имеют колоссальный потенциал. Одним из его ярких проявлений, является краудфандинг.
Краудфандинг — это инструмент привлечения финансовых активов с помощью специальных площадок. Деньги можно получить в долг, в дар или же обменять на будущие товары\услуги.
Это понятие отражает способ коллективного финансирования некого сообщества людей, добровольно объединивших личные средства (возможности, ресурсы) для достижения требуемых целей.
В качестве примера, можно выделить некоторые из них:
- решение социальных вопросов (оказание помощи пострадавших от природных катаклизмов и стихийных бедствий);
- лечение тяжелобольных;
- полное, либо частичное финансирование политических компаний;
- помощь в записи музыкальных альбомов и прочих.
Данный перечень, отображает лишь некоторые из множества решаемых задач.
Принцип работы краудфандинга
Отношение человека к окружающим вещам, сегодня определяется процессами глобализации. Сама же личность, зачастую выступает в роли генератора идей, смыслов, благодаря которым и происходит общение в сообществе.
В надежде на финансирование, теперь не нужно искать помощи крупных инвесторов, более того – не требуется даже рынка сбыта! Еще на стадии подготовки, достаточно обществу предложить собственную идею (замысел, предложение) и понять, пользуется ли спросом подобное намерение и каков характер целевой аудитории.
Сама задумка, предполагает автору, в установленные сроки получить финансирование собственной мечты. В свою очередь инвесторы (доноры, их сообщество), стремятся взамен получить определенную отдачу.
Автор, не должен забывать, что каждый инвестор ждет некой отдачи, потому что краудфандинг, это не способ его обогащения. Доноры же, часто вкладывают небольшие деньги ради развлечения, так как настоящим инвестированием назвать сие действо нельзя.
Разновидности финансирования краундфандинговых проектов
Среди многообразия идей и целей будущих проектов, практика показывает, что наибольшие шансы на их оплату имеют задумки, способные улучшить жизнь большого количества людей.
Финансирование, подчас определяется краундфандинговыми платформами. Они формируют его порядок, варианты получения и, естественно свой комиссионный процент.
Автор, безусловно, вправе самостоятельно организовать сбор средств, однако, у него не будет должного уровня поддержки (рекламы, обсуждения и прочих), что часто является главным фактором.
Предположим музыкальный коллектив, мечтает о записи альбома. Для этого, они обговаривают итоговую сумму, финансовые части которой сможет внести каждый из «соинвесторов». Причем, чем более весомым будет такой взнос, тем большие преимущества открываются донору.
Рассмотрим вариант, где реализация проекта требует ста тысяч рублей:
- взнос в размере 100 рублей, предоставит инвестору открытку (календарик) с логотипом (изображением) творческого состава группы;
- 5000 рублей даст возможность поучаствовать в гастрольной программе артистов.
Выше, рассмотрен лишь простейший пример алгоритма работы краудфандинга. В жизни же – все гораздо интересней, и вообще, трудно представить какую-либо фиксированную схему финансирования, либо тип проекта, который спонсируется таким образом.
Успешной иллюстрацией осуществления подобных проектов, станут:
- Проект «Умное кольцо», передающее тревожный сигнал опасности.
- Продукт «Крем-мед», приготовленный специальным образом и другие.
Результаты впечатляют! Итогом подобного финансирования, явилось рождение самостоятельного производства.
Основные платформы
Практически любая компания, привлекающая финансовые ресурсы большой массы людей, может носить имя краундфандинговой. Однако, наибольшее распространение в нашей стране, получили следующие платформы:
- Успешный проект «Бумстартер», адрес ресурса: boomstarter.ru;
- Ресурс на платформе «Благо», ссылка на ресурс blago.ru;
- Распространенная платформа «Планета», имеющая адрес planeta.ru и прочие.