Как нужно общаться с коллекторами?
В плане долгов не стоит допускать опоздания. Если с выплатой были сложности и она затянулась, то к делу могут быть подключены коллекторы, которые будут заниматься настоятельным убеждением клиента оплатить его долги. Мы расскажем о том, как сделать данное общение хотя бы конструктивным, если не приятным.
Коллектор представляет собой специалиста, который занимается вопросами возврата проблемной задолженности. Кредиторы привлекают такого рода специалистов когда клиент не вносит платежи по кредиту. Иногда коллектор работает от имени компании, или же от собственного имени, если выкупил этот долг.
Не стоит бояться легальных коллекторов, ведь они попросту помогают искать варианты решения проблемы и не занимаются запугиванием должника. При этом все-таки стоит соблюдать несколько важных правил общения с такими коллекторами.
Стоит попробовать заранее договориться с кредитором
Если попробовать этот вариант, то можно и вовсе избежать общения с коллекторами. Именно поэтому если есть понимание того, что по определенным причинам отсутствует возможность выплачивать средства, лучше заранее предупредить об этом кредитора. Некоторые банки могут сделать для клиента реструктуризацию или отсрочку, что существенно снизит кредитную нагрузку, но особо рассчитывать на это не стоит, ведь у банков нет такого обязательства перед заемщиками.
Обязательно изучите правила работы коллекторов
Не так давно коллекторы применяли к должникам все возможные варианты давления, вплоть до физического. Именно поэтому с 2017 года действует закон, который четко регулирует деятельность коллекторов и определяет границы их уровня влияния. Сейчас коллекторы не могут не только причинять вред, но также быть слишком назойливыми. Если коллектор позволяет себе слишком много или клиент чувствует прессинг от него, то это значит, что коллектор перегибает палку.
Куда можно жаловаться?
Чтобы получить возможность заставить коллектора ответить за нарушение действующего законодательства стоит воспользоваться несколькими возможностями.
Если звонит коллектор от имени банка или МФО, а клиент не получил соответствующего уведомления о передаче долга, то придется отправить жалобу в Банк России через соответствующую форму на его официальном сайте.
Если есть уверенность в нарушении собственных прав со стороны коллектора, то есть возможность пожаловаться на это в Федеральную службу судебных приставов.
Если речь идет о серьезных нарушениях, которые допускают коллекторы, тов таких случаях обязательно стоит обращаться в полицию.
Случаи, в которых долг могут не требовать?
Никто не в состоянии потребовать долг, если:
- заемщик ограничен в дееспособности;
- заемщик проходит стационарное лечение;
- является инвалидом первой группы;
- заемщик является несовершеннолетним.
Во всех подобных случаях требуется подтверждение. Долг сам по себе никуда не способен исчезнуть, так что все-таки стоит решать эту проблему по мере возможности. Если начать процедуру банкротства, то общение с подобными работниками будет автоматически прекращено.